Главная
 
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРАВОВОЙ СПРАВОЧНИКВторник, 23.10.2018, 04:46



| RSS
Главная
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 131

Окружной тур.(9 класс)



Задание 1. «Разминка». Выберите правильные ответы (в каждом задании может быть один или несколько правильных ответов). 13 баллов

1. К социально-экономическим правам человека и гражданина РФ относятся:

а) право на труд;

б) право на образование;

в) право избирать и быть избранным в органы власти;

г) право на жизнь;

д) право на свободу мысли, слова;

е) право на охрану здоровья, медицинскую помощь.



2. Какие меры ответственности может применить директор школы к учащемуся 5 класса, регулярно срывающему уроки, оскорбляющему честь и достоинство учителей?

а) объявить замечание;

б) объявить выговор;

в) отчислить из образовательного учреждения;

г) лишить права посещать школу в течение двух недель.









3. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

а) арест;

б) конфискация имущества;

в) исправительные работы;

г) лишение свободы на определённый срок;

д) штраф;

е) пожизненное лишение свободы.



4. Какие из названных действий можно считать мелким хулиганством?

а) Учитель настойчиво требовал от учеников, чтобы они носили сменную обувь;

б) Постоялец гостиницы стучал в дверь номера, из которого во втором часу ночи раздавалась громкая музыка;

в) Пьяный гражданин настойчиво разъяснял пассажирам автобуса, что они не знают жизни;

г) гражданин камнем разбил окно булочной;

д) рабочий на стройплощадке нецензурно выругался после того, как практикант по неловкости опрокинул на него ведро краски;

е) гражданин громко, но цензурно, ругался потому, что его не пускали в очередь, каковую он якобы занимал, но она уже прошла.



5. Право самостоятельного распоряжения своим заработком, доходами возникает у человека:

а) с 6 лет;

б) с 11 лет;

в) с 14 лет;

г) с 16 лет;

д) с 18 лет.



Задание 2. «Юридическая терминология». В каждом из 15 заданий укажите юридический термин, определение которого представлено. 15 баллов



1. Лицо, которое предположительно является обладателем спорного права и которое обращается в суд -____________________________________



2. Юридическая связь гражданина и государства - __________________



3. Должностное лицо, осуществляющее защиту прав и свобод человека и гражданина - _______________________________________________________



4. Юрист, осуществляющий от имени государства удостоверение сделок, оформление наследственных прав, засвидетельствование документов и т.д. –

__________________________________________________________________



5. Должностное лицо, выступающее в суде в качестве государственного обвинителя, осуществляющее надзор за соблюдением законности, прав личности - _________________________________________________________



6. Профессиональный юрист, оказывающий правовую помощь гражданам, организациям, выступающий в качестве защитника в суде по уголовным делам, представителя по гражданским делам и т.д. - __________________________________________________________________



7. Лицо, в отношении которого предъявлены исковые требования в судебном порядке - _________________________________________________



8. Способность лица распоряжаться своими правами и обязанностями - __________________________________________________________________



9. Соглашение жениха и невесты, мужа и жены о правилах владения, пользования и распоряжения имуществом - ____________________________



10. Средства, выплачиваемые одними лицами на содержание других - __________________________________________________________________



11. Соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнить определённую трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка - __________________________________________________________________



12. Единый систематизированный закон, регулирующий какую-либо однородную область общественных отношений - _______________________



13. Общественные отношения, урегулированные нормами права, где выделяют участников, с их правами и обязанностями - __________________________________________________________________



14. Виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным Кодексом РФ под угрозой наказания - ______________________



15. Письменное заявление налогоплательщика, в котором он указывает сведения о полученных доходах и расходах и другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога - ______________________________________





Задание 3. «Права школьника». Заполните таблицу «Права школьника». Во второй колонке сформулируйте свои права как обучающегося общеобразовательного учреждения (не более 7 прав), а в третьей укажите – в каких нормативно-правовых актах отражено каждое из перечисленных Вами прав. 14 баллов





Задание 4. «Полномочия органов государственной власти». Установите соответствие между органами государственной власти

1. Президент Российской Федерации_______________________________
2. Совет Федерации_____________________________________________
3. Государственная Дума Российской Федерации____________________
4. Правительство Российской Федерации___________________________
5. Конституционный Суд Российской Федерации____________________
и полномочиями, которые эти органы выполняют в соответствии с Конституцией РФ, проставив напротив каждого органа соответствующие буквы (каждому органу соответствует по 3 полномочия). (15 баллов).

а) разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти;
б) даёт толкование Конституции РФ;
в) даёт согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
г) объявляет амнистию;
д) назначает выборы Президента РФ;
е) назначает на должность судей Конституционного Суда РФ;
ж) назначает на должность и освобождает от должности Генерального прокурора РФ;
з) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
и) назначает и освобождает высшее командование Вооружённых Сил Российской Федерации;
к) обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
л) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан;
м) осуществляет управление федеральной собственностью;
н) принимает решение об отставке Правительства РФ;
о) решает вопрос о доверии Правительству РФ;
п) проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле.


Задание 5. «Из истории права». Распределите в третьей колонке таблицы имена следующих людей - Аристотель, Карл Маркс, Хаммурапи, Фома Аквинский, К.П. Победоносцев, Г. Берман, Анри Дюнан, Ярослав Мудрый - оказавших влияние на развитие мирового и отечественного права в соответствии с содержанием второй колонки таблицы. 8 баллов


1. Доказывал, что право создано Богом, отражает его волю. Создал теорию политического неравенства, в которой правление властителей считал справедливым

2. Понимал закон как силу, которая удерживает людей на добродетельном пути, а политику как науку о высшем благе человека и государства. Автор произведений «Этика», «Политика», «Риторика» и др.

3. Пояснил, что история человеческого существования всегда была сопряжена с борьбой классов. Поэтому право можно назвать волей господствующего класса, возведённой в закон

4. Считал, что право возникло на основе необходимости разрешения конфликтов между людьми

5. Во время его правления была создана «Русская Правда» - первый основополагающий свод законов на Руси

6. Стоял у истоков Международного гуманитарного права, связанного с проявлением гуманизма в разгар военных конфликтов. Один из основателей Международного Комитета Красного Креста (МККК). Автор произведения «Воспоминания о битве при Сольферино»


7. Доказывал, что понятие закона неотделимо от понятия заповеди, нравственной правды закона, хранителем которой является власть; правовые отношения определяются самой жизнью и её экономическими условиями

8. Во время его правления был создан древнейший на Земле свод законов


Задание 6. «Обращение в суд». Придумайте ситуацию, когда произошло распространение сведений, порочащих Вашу честь и достоинство, и напишите в суд Исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации по всем правилам судопроизводства. 15 баллов



Исковое заявление о защите чести, достоинства
и деловой репутации



                                  Ответы(9 класс)


ПРАВО
9 класс
Ключи

Задание 1 – «Разминка» - 13 баллов
По 1 баллу за каждый правильный ответ
1. а), б), е)
2. а), б)
3. а), в), г), д)
4. в), г), е)
5. в)

Задание 2 – «Юридическая терминология» - 15 баллов
По 1 баллу за каждый правильный ответ
1. Истец
2. Гражданство
3. Омбудсмен
4. Нотариус
5. Прокурор
6. Адвокат
7. Ответчик
8. Дееспособность
9. Брачный контракт
10. Алименты
11. Трудовой договор (трудовой контракт)
12. Кодекс
13. Правоотношение
14. Преступление
15. Налоговая декларация

Задание 3 – «Права школьника» - 14 баллов
Участник олимпиады получает по 1 баллу за каждое корректно сформулированное и реально существующее право (в левой колонке таблицы) и по 1 баллу за правильно указанный источник этого права (в правой колонке таблицы). При этом следует помнить, что в уставе ОУ могут быть отражены все те права, которые определяет вышестоящее законодательство (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании) поэтому ссылка участника олимпиады только на устав школы (во всех случаях) тоже будет расцениваться как правильный ответ.
Закон РФ «Об образовании» (ст.50) называет права обучающихся на:
- получение образования в соответствии с ГОС;
- обучение по индивидуальным учебным планам;
- ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование ресурсами библиотек;
- получение дополнительных (в том числе, платных) образовательных услуг;
- участие в управлении ОУ;
- уважение своего человеческого достоинства;
- свободу совести, информации;
- свободное выражение собственных мнений и убеждений;
- перевод в другое ОУ;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
В Конституции РФ, Конвенции о правах ребёнка ООН отражены права граждан (в том числе обучающихся, детей) на:
- уважение своего человеческого достоинства;
- свободу мысли и слова;
- свободу информации;
- свободное выражение собственных мнений и убеждений;
- защиту от всех форм дискриминации.
В Уставе школы, могут быть названы другие права обучающихся, но они не должны противоречить законодательству РФ. В частности, это могут быть права на:
- получение бесплатного общего образования;
- участие в управлении школой;
- получение объективной оценки своих знаний, умений, навыков;
- добровольное вступление в общественные и внутришкольные организации;
- выбор профиля обучения, элективных курсов;
- посещение по своему выбору факультативных и кружковых занятий;
- защиту от всех форм психического и физического насилия;
- развитие своих творческих способностей;
- отдых и освобождение от учебных занятий в установленном порядке;
- охрану здоровья и медицинскую помощь;
- участие в культурной и общественной жизни школы;
- сдачу зачёта или экзамена по предмету независимой, назначенной директором комиссии в случае несогласия с результатами аттестации;
- ознакомление с уставом и другими локальными актами ОУ;
- и др.
Задание 4 - «Полномочия органов государственной власти» - 15 баллов
По 1 баллу за каждый правильный ответ
1. з), и), н)
2. д), е), ж)
3. в), г), о)
4. к), л), м)
5. а), б), п)

Задание 5 - «Из истории права» - 8 баллов
По 1 баллу за каждый правильный ответ
1- Фома Аквинский
2 – Аристотель
3 – Карл Маркс
4 – Г. Берман
5 – Ярослав Мудрый
6 – Анри Дюнан
7 – К.П. Победоносцев
8 - Хаммурапи

Задание 6 – «Обращение в суд» - 15 баллов
По правилам судопроизводства иск в суд может содержать следующие элементы (по 1 баллу за наличие каждого из этих элементов):
1 – наименование суда, в который подаётся;
2 – ФИО истца;
3 – адрес истца;
4 – ФИО ответчика;
5 – адрес ответчика;
6 – наименование документа – «Исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации»;
7 – описание – когда, кем и где распространялись сведения, порочащие честь и достоинство истца;
8 – описание – в чём заключаются эти сведения и почему они не соответствуют действительности;
9 – расчёты убытков, морального вреда в денежном эквиваленте;
10 – ссылка на Гражданский Кодекс РФ;
11 – предмет иска (прошу обязать опровергнуть сведения…, взыскать с ответчика за моральный вред сумму…);
12 – ссылка на свидетелей (в подтверждение иска вызвать в суд свидетелей – их ФИО, адреса);
13 – приложение (доказательства распространения порочащих сведений, копия квитанции об уплате госпошлины, копия искового заявления);
14 – подпись;
15 – дата.





  Окружной тур(10-11 класс.)



Задание 1. «Разминка». Выберите правильные ответы (в каждом задании может быть один или несколько правильных ответов). 14 баллов
1. В каких случаях можно привлечь лиц к уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил?
а) А. не помыл овощи, съел их и заболел дизентерией;
б) Б. накормила своих детей немытыми фруктами, отчего те заболели острой кишечной инфекцией;
в) Повар В. измельчил мясо для котлет с помощью плохо вымытой мясорубки, что привело к массовому заболеванию клиентов сальмонеллёзом;
г) Повар Г. случайно посолил суп чистящим средством, что привело к гибели одного и тяжёлому отравлению двадцати человек.

2. К мерам административной ответственности относятся:
а) штраф
б) выговор
в) конфискация имущества
г) предупреждение
д) арест
е) увольнение




3. Эмансипация – это:
а) заключение брачного контракта
б) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным
в) форма выражения согласия государства на обязанность для него данного договора
г) признание обвиняемого невиновным

4. К личным правам человека и гражданина относятся:
а) право на отдых
б) право на жизнь
в) право избирать и быть избранным в органы власти и управления
г) право на охрану здоровья, медицинскую помощь
д) право на свободу мысли, слова

5. «Русская Правда» - это:
а) учебник по праву в России в XIX веке;
б) газета правовой тематики, выпускаемая в России до 1917 г.
в) первое писаное законодательство Киевской Руси
г) одна из выдающихся книг В.И. Ленина, посвящённая анализу правосознания граждан России до революции 1917 г.

6. Какие документы в области международного права принадлежат ООН?
а) Всеобщая декларация прав человека и гражданина
б) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования
в) Конвенция о защите прав человека и основных свобод
г) Конвенция о правах ребёнка
д) Всемирная декларация об образовании для всех
е) Декларация прав ребёнка

7. К локальным нормативно-правовым актам относятся:
а) Закон РФ «Об образовании»
б) Закон Свердловской области «Об образовании»
в) Приказы Министра образования Свердловской области
г) Уставы образовательных учреждений
д) Правила для обучающихся гимназии №9 г. Екатеринбурга
е) Постановления правительства Свердловской области;
ж) Указы губернатора Свердловской области Э.Э. Росселя

Задание 2. «Вспоминаем содержание Конституции РФ». 21 балл
Впишите недостающие слова в соответствие с текстом Конституции РФ.
а). Российская Федерация состоит из ______________, _______________, _________________, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.
б). Каждый гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми ________________ и _______________.и несёт равные___________________, предусмотренные Конституцией РФ.

в). Земля и другие природные ресурсы могут находиться в ____________________, ___________________, ____________________и иных формах собственности.

г). Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на _____________________, ____________________ и _____________________.

д). Государственную власть в Российской Федерации осуществляют ____________________, Федеральное Собрание (_________________ и ___________________), _________________________, ___________________.

е). Органы местного самоуправления не входят в систему органов_____________________ ___________________.

ж). Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не ________________официально для всеобщего сведения.

з). Все равны перед ___________________ и ___________________.

Задание 3. «Числа». Прочитайте утверждения, представленные в таблице, и проставьте в последней колонке числа, которые пропущены в данных утверждениях.. 10 баллов

№ Утверждение Число
1. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с…..лет

2. Президентом РФ может быть избран гражданин не моложе…..лет
3. Государственная дума избирается сроком на…..года
4. Ребёнок (в соответствии с Конвенцией ООН «О правах ребёнка» – это лицо, не достигшее возраста…..лет

5. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший возраста…..лет

6. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из …..судей
7. Работником является физическое лицо, достигшее…..лет
8. Малолетним признаётся лицо, не достигшее ……лет
9. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления могут по просьбе лиц, желающих вступить в брак, разрешить им заключение брака по достижении возраста …...лет

10. Обучающийся может быть отчислен из общеобразовательного учреждения за грубые и неоднократные нарушения Устава этого учреждения с …..лет


Задание 4. «Юридическая терминология». В каждом из 20 заданий укажите юридический термин, определение которого представлено. 20 баллов

1. Соглашение двух или более лиц, повлекшее возникновение, изменение или прекращение правоотношений___________________________

2. Типичное правило поведения, вошедшее в привычку людей в результате многократного повторения__________________________________

3. Человек, обладающий всей совокупностью прав и обязанностей, установленных в государстве, к которому он принадлежит и с которым связан_____________________________________________________________

4. Любые фактические данные, на основе которых в определённом законом порядке суд устанавливает наличие или отсутствие правонарушения____________________________________________________

5. Безвозмездный, безвозвратный, нецелевой обязательный взнос в бюджет государства, который взимается с налогоплательщика на основании законодательного акта ______________________________________________

6. Высший орган исполнительной власти, непосредственно осуществляющий управление государством ____________________________

7. Нормативный правовой акт, который принимается высшим представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, обладает высшей юридической силой и регулирует важные общественные отношения ___________________________________________

8. Группа правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения ________________________________________________________

9. Выдаваемое специально уполномоченным органом государственного управления или местного самоуправления разрешение на осуществление видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат лицензированию __________________________
10. Совокупность юридических норм, предназначенных для регулирования поведения людей по отношению к окружающей природной среде _____________________________________________________________

11. Физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем _____________________________________________________

12. Переход собственности, прав и обязанностей после смерти человека другим лицам ______________________________________________________

13. Отрасль правовой системы РФ, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти _____________________________________________

14. Факт пребывания обвиняемого (подозреваемого) в совершении преступления в другом месте в момент совершения преступления __________________________________________________________________

15. Государственный орган, наделённый полномочиями по рассмотрению и разрешению споров, связанных с предпринимательской и иной экономической деятельностью ___________________________________

16. Право главы государства не согласиться с законом, принятым парламентом, но не вступившим в силу ________________________________

17. Психическое отношение лица к совершённому им преступному деянию и наступившим последствиям этого деяния _____________________

18. Преступление против собственности, открытое хищение чужого имущества ________________________________________________________

19. Должностное лицо, осуществляющее защиту прав и свобод человека и гражданина ______________________________________________________

20. Способность лица распоряжаться своими правами и обязанностями __________________________________________________________________

Задание 5. «Договор подряда»
Представьте ситуацию, что Вы, будучи владельцем земельного участка, в деревне, решили построить на нём баню. Для реализации этого замысла Вы (как Заказчик) обратились в строительную компанию «Усадьба», заключив с ней (как Подрядчиком) Договор подряда. Подумайте – какие разделы должны, на ваш взгляд, быть в этом договоре и о чём должно говориться в этих разделах? Какие данные ещё должны быть указаны в договоре? Выстройте ответы на эти вопросы в виде модели договора, расположив его разделы в определённом порядке. Помните, что юридическая корректность Ваших выражений и подробность изложения, во-многом, определит количество набранных Вами баллов. 35 баллов.

Договор подряда № _____



                                          Ответы(10-11 класс)



ПРАВО
10-11 класс
Ключи

Задание 1. «Разминка» - 14 баллов
По 1 баллу за каждый правильный ответ
1. в), г)
2. а), г), д)
3. б)
4. б), д)
5. в)
6. а), г), е)
7. г), д)

Задание 2. «Вспоминаем содержание Конституции РФ» - 21 балл
По 1 баллу за каждое правильное слово (словосочетание)
а) республик, краёв, областей – 3 балла
б) правами и свободами…..обязанности - 3 балла
в) частной, государственной, муниципальной - 3 балла
г) законодательную, исполнительную и судебную - 3 балла
д) Президент РФ, (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ - 5 баллов
е) государственной власти – 1 балл
ж) опубликованы – 1 балл
з) законом и судом – 2 балла

Задание 3. «Числа» - 10 баллов
По 1 баллу за каждый правильный ответ
1 – 18
2 – 35
3 – 4
4 – 18
5 – 21
6 – 19
7 – 16
8 – 14
9 – 16
10 – 15

Задание 4. «Юридическая терминология» - 20 баллов
По 1 баллу за каждый правильный ответ
1. Договор
2. Обычай
3. Гражданин
4. Доказательства
5. Налог
6. Правительство
7. Закон
8. Отрасль права
9. Лицензия
10. Экологическое право
11. Работник
12. Наследование
13. Административное право
14. Алиби
15. Арбитраж
16. Вето
17. Вина
18. Грабёж
19. Омбудсмен
20. Дееспособность

Задание 5. «Договор подряда» - 35 баллов
Договор подряда может быть составлен с включением следующих разделов (названия разделов примерные):
- Предмет договора – о чём договариваются стороны – в данном случае о том, что Подрядчик обязуется выполнить работу по строительству бани, а Заказчик обязуется принять и оплатить эту работу;
- Цена договора – указание конкретной цены; также может быть перечислено то, что она в себя включает;
- Условия платежа – как производится оплата по договору (единовременно, поэтапно или др.); форма оплаты (наличными, перечислением на счёт в банке или др.; срок окончательного расчёта по договору;
- Сроки исполнения обязательств – начало и окончание работ Подрядчиком; сроки оплаты работ заказчиком;
- Обязательства сторон – обязанности Подрядчика; обязанности Заказчика.
- Ответственность сторон – установление видов ответственности за невыполнение обязательств сторонами договора, например, - уплата неустойки, возмещение убытков и т.п.
- Действие непреодолимой силы (Форс-мажор) – определение непредвиденных обстоятельств (их перечисление), порядок действий сторон в случае возникновения этих непредвиденных обстоятельств;
- Порядок разрешения споров – способы разрешения разногласий, споров, например, путём переговоров или путём обращения в арбитражный суд;
- Порядок изменения и дополнения договора (Порядок расторжения договора) – определение условий, когда договор может быть расторгнут (по соглашению сторон или по инициативам Подрядчика или Заказчика); порядок изменения содержания договора (например, по соглашению сторон);
- Прочие условия – все остальные условия, например, сроки гарантии выстроенного и сданного объекта, устранение недостатков работы Подрядчиком и др.
За юридически корректное название каждого раздела и описание его содержания участник олимпиады может получить до 3 баллов.
Дополнительные баллы присуждаются, если в модели договора есть ссылки на наличие в договоре следующих данных:
- даты договора – 1 балл;
- юридических адресов сторон – 1 балл;
- платёжных реквизитов сторон – 1 балл;
- подписей сторон – 1 балл;
- печати организации – подрядчика – 1 балл.























































































Форма входа

Календарь 
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

РАЗНОЕ

Статистика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz